Бланширователь состоит из ванны 1 и ленточного транспортера, образованного из двух цепей, к которым шарнирно прикреплены ковши 2. Для подвода пара над лентой и под ней установлены барботеры 3.
Бланшировочный туннель состоит из отдельных скрепленных между собой секций коробчатого сечения. Вдоль боковых стенок внутри туннеля имеются направляющие, по которым катятся ролики ковшового транспортера. Нижняя часть туннеля представляет собой ванну, которая заполняется водой при водяном бланшировании.
Ковшовый транспортер состоит из ковшей, соединенных между собой осями, приводной и натяжной станций. Ковши изготовлены из перфорированной нержавеющей стали. Боковые стенки ковшей с приваренными бобышками являются несущими элементами цепей.
Паропровод представляет собой систему труб, через которые в бланшировочный туннель поступает пар. Поступление пара в бланшировочный туннель ре!улируется автоматическим клапаном.
Водопровод представляет собой систему труб, предназначенных для наполнения и ополаскивания бланшировочного туннеля, охлаждения пробланшированного продукта, ополаскивания ковшей и создания водяных завес, отделяющих паровое пространство бланшировочного туннеля от внешней среды.
Вода проводится в водяной коллектор, установленный в средней части машины, и по отдельным трубам разводится в различные места машины.
Перед началом работы машина настраивается на нужный технологический режим. Бланшировочный туннель наполняется водой до уровня переливных бортов, после чего подается пар для нагрева воды и парового пространства. При достижении заданной температуры в бланшировочном туннеле включают транспортер, подают в ковши продукт, открывают краны душевых устройств и краны подачи воды к охлаждающему устройству. При бланшировании пар подается через барботеры в камеру с продуктом, при этом продукт непосредственно соприкасается с паром и тепловая энергия проходит в толщу продукта.
|